Вы здесь

Типичные нарушения,­ выявленные­ в ходе правовой экспертизы­ уставов муниципаль­ных образовани­й и МПА о внесении изменений в уставы

Обзор типичных нарушений, 

выявленных при проведении правовой экспертизы уставов

 и муниципальных правовых актов о внесении изменений  в уставы

 

 

Согласно Положению об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденному приказом Минюста России от 03.03.2014 № 26, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области (далее – Управление) осуществляет в установленном порядке государственную регистрацию уставов и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований.

За 2016 год в Управление на государственную регистрацию поступил   381 муниципальный правовой акт, зарегистрировано и внесено   в государственный реестр уставов муниципальных образований 245 актов, подготовлено 98 заключений об отказе в государственной регистрации  муниципальных правовых актов (26% от общего количества поступивших документов), в 32 актах выявлены коррупциогенные факторы.

За период с 09.01.2017 по 31.03.2017 на государственную регистрацию поступило 75 муниципальных правовых актов, зарегистрировано и внесено     в государственный реестр уставов муниципальных образований 58 актов, подготовлено 23 заключения об отказе в государственной регистрации  муниципальных правовых актов (31 % от общего количества поступивших документов), в 6 актах выявлены коррупциогенные факторы.

За период с 11.01.2016 по 31.03.2016 на государственную регистрацию поступило 66 муниципальных правовых актов, зарегистрировано и внесено  в государственный реестр уставов муниципальных образований 45 актов, подготовлено 18 заключений об отказе в государственной регистрации  муниципальных правовых актов (27 % от общего количества поступивших документов), в 7 актах выявлены коррупциогенные факторы.

Типичными нарушениями, выявленными при проведении правовой экспертизы уставов и муниципальных правовых актов о внесении изменений    в уставы, являются:

- принятие муниципального правового акта без опубликования (обнародования) его проекта и установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении, что не отвечает требованиям части 4 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ);

- отсутствие кворума депутатов представительного органа муниципального образования при принятии муниципального правового акта, что не соответствует части 5 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ;

- несоблюдение 30-дневного срока принятия муниципального правового акта после опубликования его проекта в нарушение части 4 статьи 44 Федерального закона  № 131-ФЗ;

- несоответствие перечня вопросов местного значениямуниципальных образований  статьям 14, 15, 16  Федерального закона № 131-ФЗ;

- несоответствие положений муниципального правового акта части 1  статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ;

- несоответствие положений муниципального правового акта части 3   статьи 28Федерального закона № 131-ФЗ;

- несоответствие положений муниципального правового акта части 1   статьи 37 Федерального закона № 131-ФЗ;

- установление социальных гарантий депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления не отвечает требованиям части 5.1 статьи 40                             Федерального закона № 131-ФЗ и закона Московской области
от 18.09.2009 № 107/2009-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутатами Советов депутатов муниципальных образований Московской области, членами выборных органов местного самоуправления и выборными должностными лицами местного самоуправления муниципальных образований Московской области»
;

- несоответствие положений муниципального правового акта   частям 3, 9.1 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ;

- отсутствие положений об осуществлении выборным должностным лицом своих полномочий на постоянной основе в нарушение части 5 статьи 40 Федерального закона  № 131-ФЗ;

- отсутствие конкретного перечня полномочий выборных и иных органов местного самоуправления в нарушение пункта 5 части 1 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ;

- несоответствие положений муниципального правового акта части 4 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ;

-   несоответствие положений муниципального правового акта части 2  статьи 47Федерального закона № 131-ФЗ;

- несоответствие положений муниципального правового акта пункту 2     части 1 статьи 74 Федерального закона № 131-ФЗ;

- несоответствие положений муниципального правового акта   статье 2 Закона Московской области от 24.07.2014 № 106/2014-ОЗ  «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области». 

При предоставлении уставов и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований иногда не соблюдаются требования статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ  «О государственной регистрации уставов муниципальных образований»   (далее – Федеральный закон  № 97-ФЗ) к оформлению документов: устав муниципального образования подписывается и направляется в регистрирующий орган неуполномоченным должностным лицом муниципального образования;  предоставляется неполный пакет документов; документы предоставляются в непрошитом и непронумерованном виде; на документе отсутствует печать органа местного самоуправления или проставлена ненадлежащая печать (другого органа местного самоуправления); не предоставляется электронный носитель.

Также не всеми главами муниципальных образований соблюдается  10-дневный срок направления сведений об официальном опубликовании (обнародовании) устава (муниципального правового акта о внесении изменений    и дополнений в устав)  после государственной регистрации, предусмотренный статьей 5 Федерального закона № 97-ФЗ, либо в регистрирующий орган направляются сведения об опубликовании (обнародовании) устава (муниципального правового акта о внесении изменений в устав), не прошедших государственную регистрацию.

Мониторинг сведений  об источниках и датах официального опубликования (обнародования) уставов и муниципальных правовых актов о внесении изменений   в уставы после их государственной регистрации (за 2 полугодие 2016 года), поступивших в Управление, показал, что в нарушение требований статьи 5 Федерального закона № 97-ФЗ органы местного самоуправления   21 муниципального образования Московской области (городские округа Дзержинский, Молодежный, городские поселения Куровское Орехово-Зуевского муниципального района, Верея Наро-Фоминского муниципального района, сельские поселения Никольское Одинцовского муниципального района, Мамонтовское Ногинского муниципального района и др.)не представили в Управление вышеуказанные сведения для включения в государственный реестр уставов муниципальных образований.

 

Имеют место случаи длительного неприведения устава в соответствие   с федеральным законодательством после отказа регистрирующего органа    в государственной регистрации муниципальных нормативных правовых актов (городской округ Звездный городок, городские поселения Видное Ленинского муниципального района, Деденево Дмитровского муниципального района, сельские поселения Гребневское Щелковского муниципального района, Барвихинское Одинцовского муниципального района и  др.).

 

Яндекс.Метрика

 

-->
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).