Вы здесь

Аналитический обзор отказов в государственной регистрации уставов и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований за июнь 2019 года

  

Аналитический обзор отказов в государственной регистрации уставов и муниципальных  правовых актов о внесении  изменений в уставы муниципальных образований  за июнь 2019 года

 

Согласно Положению об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденному приказом Минюста России от 03.03.2014 № 26, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области (далее – Управление) осуществляет в установленном порядке государственную регистрацию уставов и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований.

За период  с  01.06.2019  по 30.06.2019  Управлением  вынесено 5 заключений   об отказе в государственной регистрации муниципальных правовых актов, вносящих изменения и дополнения в уставы муниципальных образований.

В муниципальных правовых актах о внесении изменений и дополнений  в уставы выявлены следующие  нарушения:

- отсутствие кворума депутатов представительного органа муниципального образования при принятии муниципального правового акта, что не соответствует части 5 статьи 44 от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ);

- несоблюдение 30-дневного срока принятия муниципального правового акта после опубликования его проекта в нарушение части 4 статьи 44 Федерального закона  № 131-ФЗ;

- принятие муниципального правового акта без проведения публичных слушаний в нарушение пункта 1 части 3 статьи 28 Федерального закона  № 131-ФЗ;

- принятие муниципального правового акта без одновременного опубликования (обнародования) с  проектом  установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении не отвечает требованиям части 4 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ; 

- несоответствие перечня вопросов местного значения муниципальных образований  статьям 15 и 16  Федерального закона № 131-ФЗ;

- несоответствие положений муниципального правового акта пункту 2 части 7  статьи 40 Федерального закона  № 131-ФЗ;

- установление социальных гарантий депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, не отвечающих требованиям части 5.1 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ и закону Московской области от 18.09.2009 № 107/2009-ОЗ  «О гарантиях осуществления полномочий депутатами Советов депутатов муниципальных образований Московской области, членами выборных органов местного самоуправления и выборными должностными лицами местного самоуправления муниципальных образований Московской области»;

- несоответствие положений муниципального правового акта статье  5  закона Московской области от 11.06.2016 № 60/2016-ОЗ «О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Московской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Московской области, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Московской области».

В целях недопущения нарушений действующего законодательства рекомендуем главам муниципальных образований использовать данную информацию при подготовке и принятии уставов (муниципальных правовых актов о внесении изменений  в уставы).            

 

02 июля 2019 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).